Руководство пользователя⚓︎
Процессы⚓︎
Процессы позволяют создавать сценарии для автоматизации работы. Они строятся на основе готовых модулей, каждый из которых обрабатывает данные в соответствии с моделью, описанной разработчиком модуля. В свою очередь, модуль содержит несколько предопределенных функций, соответствующих его жизненному циклу.
При работе с таблицей пользователям доступны функции: фильтрация, сортировка, поиск по значениям, изменение количества записей, отображаемых на странице, настройка отображаемых полей и их порядка и т.д.
Описание полей таблицы:
1. «Наименование» – название процесса.
2. «Статус» – состояние работы процесса, может принимать следующие значения:
* * Процесс выполняется;
* Процесс выполнен;
* Процесс остановлен.
3. «Автор» – пользователь, создавший процесс;
4. «Создан» – дата и время создания процесса;
5. «Редактор» – пользователь, внесший последние изменения в процесс;
6. «Изменен» – дата внесения изменений;
7. «Выполнен»;
8. «Запуски» – количество раз выполнения процесса;
9. «Действия» – кнопки управления процессом:
- запуск и остановка процесса ( кнопка – процесс работает, нажатие останавливает работу; кнопка – процесс остановлен, нажатие возобновляет работу);
- открытие модального окна (Рисунок) настройки расписания запуска процесса (кнопка) с возможностью задания частоты, количества запуска и дат начала и завершения процесса;
- переход к материалам, собранным при выполнении процесса
(кнопка), а также к настройкам регламента запуска однократного процесса.
Кнопки управления контекстного меню подсистемы процессов⚓︎
Для ввода команд, применимых сразу к нескольким процессам, пользователю доступен выбор необходимого действия в строке контекстного меню:
- запустить процессы;
- остановить процессы;
- удалить процессы.
Создание процесса⚓︎
Для создания процесса необходимо нажать кнопку «+ Создать процесс», расположенную в левом верхнем углу над таблицей Процессов, и открыть интерфейс создания Процесса.
Интерфейс включает в себя:
1. Список модулей, распределенных по папкам.
2. Форма построения процесса.
3. Элементы управления формой построения:
* * увеличение масштаба формы построения;
* уменьшение масштаба формы построения;
* центрирование экрана на модулях;
* включение сетки на форме;
* настройки слоя, где:
- ширина узла – размер модуля в пикселях;
- чекбокс «Показывать название папки»;
- чекбокс «Включить подписи».
- Элементы управления процессом:
-
- кнопка-переключатель вечного процесса (при включении созданный Процесс будет запускаться сразу после своего завершения);
- сохранение Процесса;
- управление запуском и остановкой Процесса;
- удаление Процесса;
- переход к материалам, обработанным при выполнении Процесса.
- «Название процесса» – поле для ввода названия Процесса в верхней части экрана.
- В Процессе также после его запуска отображается статус его работы.
Процесс создается путем поочередного перетаскивания модулей на форму построения и добавления связей между модулями, настройкой входных / выходных маппингов модулей и правил связей. Во время работы процесса, модули разных групп будут иметь соответствующую цветовую индикацию:
- оранжевый – модуль в процессе запуска;
- голубой – модуль работает;
- зеленый – модуль отработал;
- красный – при работе модуля произошла ошибка.
У каждого элемента, присутствует своя настройка параметров.
Редактирование процесса
Редактирование процесса заключается в изменении набора используемых модулей, редактировании связей, а также изменении значений их параметров. Для того, чтобы применить изменения, необходимо перезапустить процесс.
Модули⚓︎
Модули хранятся в виде структурированного списка в подразделе «Модули», структура хранения модулей повторяет их отображение на форме создания процессов.
Добавление модуля
Система позволяет добавить новый модуль, а также новую папку для хранения модулей, для этого необходимо перейти во вкладку “Модули” воспользоваться соответствующими кнопками.
Создание нового модуля
Кнопка «+ Новый модуль» открывает модальное окно создания модуля. Оно содержит следующие вкладки: «Общая информация», «Ресурсы», «Настройки».
Описание вкладок для создания нового модуля:
1. Во вкладке «Общая информация» пользователь заполняет следующие поля:
Примечание: поля, отмеченные «*» в интерфейсе, являются обязательными для заполнения. Пока данные модуля не будут заполнены, кнопка «Сохранить» недоступна для нажатия.
* * «Название модуля»;
* «Тег обработчика» – уникальный идентификатор модуля, задаваемый пользователем;
* «Название образа» – образ в Docker Registry, выполняющий задачу;
* «Название тега» – тег (версия) образа в Docker Registry;
* «Папка» – папка, в которой будет храниться модуль.
2. Во вкладке «Ресурсы» пользователь указывает ресурсы сервера, которые будут выделены для работы модулю по умолчанию – «Запрашиваемые ресурсы», а также максимальное разрешенное количество ресурсов для использования – «Лимиты», где cpu – количество процессорного времени (пример: 1000m = 1000 миллисекунд процессорного времени за реальную секунду времени = 1 выделенному ядру процессора), а memory – количество оперативной памяти.
- Во вкладке «Настройки» добавляются поля, которые пользователь будет заполнять при создании Процесса.
По завершению создания модуля необходимо нажать кнопку «Сохранить», после чего модуль будет добавлен в соответствующую папку.
Создание новой папки
Для создания новой папки размещения модулей необходимо нажать на кнопку «+ Новая папка», максимальная вложенность папок друг в друга равна двум. Она откроет модальное окно создания папки, в котором необходимо указать название папки (поле «Название папки»), при необходимости указать папку, в которую будет входить новая папка (поле «Входит в папку»), выбрать оформление папки и модуля (поля «Иконка папки» и «Цвет контура модулей из папки») и нажать кнопку «Создать папку».